Карелия. Дороги.
Прежде чем вплотную заняться разбором карельских пейзажей, хотелось бы вкратце рассказать о том, как мы в эту самую Карелию ехали. Исходя из моего, в общем-то, скромного опыта в автопробегах (личный рекорд - 1270 км без сна), хочу заметить, что полторы тысячи километров дороги из Воронежа до Сортавалы - это вам не хухры-мухры.
Выезжали мы из Воронежа вечером в пятницу, но в разное время в виду личных предпочтений водителей экипажей. Встретиться должны были в Москве у какого-то макдональдса. Алярм! Пассажиры, желающие скоротать ночь под пивко, покупайте и охлаждайте его в Воронеже - на трассе М4 ни на одной заправке пиво купить невозможно. В точке сбора перекусили чем Бог послал жёны укомплектовали и подремали в меру собственной гутаперчивости. Подъехали остальные 2 экипажа и паровозиком колонной двинулись в сторону Питера, глумясь и балагуря по радиоканалу.
02. Воспетая Кинчевым трасса Е95, ныне именуемая М10, во многом подтвердила многочисленные легенды о своем несоответствии одной из главных дорог страны. Узкая, часто разбитая, кишащая камерами, дпсниками и борзыми фуроводами. Пожалуй, нигде и никогда не видел столько мусоров и радаров в одном месте. Аиста, кормящего птенцов прямо у дороги, тоже увидел впервые.
03. Не доезжая Твери, остановились на отдых и перекус.
Посмотрели на Волгу, заварили одноразовой лапшички.
04. Не смотря на загаженность берега, попытался сделать пейзажик.
Благо рассвет разгорался не на шутку.
05. Вдруг откуда не возьмись...
"Григорий Пирогов" собственной персоной!
06. В обед остановились еще раз. Поели спонсорского сухпайка и разделились на тех, кто остался подремать и тех, кто решил продолжать движение. Наш экипаж поехал дальше, но довольно скоро Василия начало кумарить и после очередной заправки топливом он наконец-то решился доверить своё транспортное средство вашему покорному слуге. От радости обладания большим автомобилем меня накрыли бодряки, и мы без особых потерь времени преодолели питерский КАД и добрались до желанной Карелии, где в ожидании отсыпающихся экипажей даже осмотрели несколько достопримечательностей, о которых я расскажу в другой раз.
07. Сказать, что трасса А-121 "Сортавала" меня поразила значит не сказать ничего. На выезде из Приозерска висит знак "Сложная трасса. Высокая аварийность", на котором следует подписать "На протяжении 130 км". Примерно в 120 км до Сортавалы начинается участок грунтовой дороги на протяжении 40 с лишним километров (!!!). Состояние грунтовки сильно зависит от времени года, погодных условий и от времени её последнего выравнивания грейдером.
08. Теоретически хорошо бы было чуть спустить давление в покрышках, а то местами грейдер нещадно перетряхивал содержимое багажника и желудков. Хорошо, что периодически нас настигал дождик и дорога почти не пылила.
09. Надо заметить, что местные давно привыкли к такому положению дел и гоняют довольно резво. За поселком Хийтола начинается очень сложный участок грунта, который состоит из сложных "закрытых" поворотов 90-180 градусов с перепадами высот и просто горок с отсутствием видимости встречного транспорта. Будьте особенно аккуратны во влажную погоду, на грунтовой дороге очень легко съехать в кювет в крутом повороте. В 76 км от Сортавалы грунтовка заканчивается, но уже полюбившиеся нам "закрытые" повороты с обязательными перепадами по высоте продолжаются. В 42 км до Сортавалы количество этого добра увеличивается (этот участок входит в программу ралли "Белые ночи" и "Русский север") и дополнительно комплектуется совершенно разбитым асфальтом на протяжении 40 км.
10. К счастью, по крайней мере при первом посещении Карелии, все эти неудобства вполне компенсируются открывающимися видами на лесные чащи и озера.
11. А иногда и на двойную радугу.
12. Самое забавное - это переход с грунтового на асфальтированный участок дороги. Как правило, они случаются у населённых пунктов и сразу же сопровождаются чередой знаков с цифиркой "40". На грейдере, напротив, часто можно заметить знак с цифрой "70". И, главное, эти переходы настолько внезапны, что у нас даже возникла теория, что асфальт в Карелии снимают пластами сродни газонной травке и перевозят в рулонах в Сочи ввиду надвигающейся Олимпиады. Хотя, конечно, может и инопланетяне дуркуют.
13. И последнее. Опасайтесь местных водил. Мы как-то подвезли рыбака-аборигена и он нам честно сказал, что пьяных ездит предостаточно. А вот вам и иллюстрация к данному заявлению.
14. На литых дисках все 4 колеса разные, включая одно шипованное. Только чудом не задел электрическую подстанцию.
Дорога домой мне показалось серьезно тяжелей и дольше, хотя фактическое количество часов в дороге было существенно меньше. Ехали побыстрее и чудесным образом объехали огородами традиционную пробку в Вышнем Волочке. Стало быть, очень уж соскучился по своим близким.
Вот как-то так. Берегите себя и удачи на дорогах!