Любовное письмо, 1872
Частная коллекция Например, такими как картина "Головокружение" (1867, Художественный музей, По), которые весьма ценились многими французскими художественными критиками 19 столетия (Жюль Кларети и др.). Однако, помимо пасторальных картин, Эмиль Леви также создавал драматические произведения со сценами жестокости и насилия, например, такие полотна как "Смерть Орфея" (1866, Музей Орсэ, Париж) и "Суд Мидаса" (1870, Музей Фабра, Монпелье).
Вследствие своего иудейского воспитания и образа жизни, Леви в своих картинах часто использовал сюжеты из Ветхого Завета, такие как "Рут и Наоми" (1859, Музей изящных искусств, Руан), описывал еврейские ритуалы (картина "Праздник еврейской семьи в средневековье").
В картинах позднего периода творчества Леви пробовал затронуть более актуальные темы. Художник писал портреты современников, в основном женщин, изображая знатных светских дам в длинных платьях и драгоценностях, используя смелые насыщенные краски для изображения фона картины. Скончался Эмиль Леви в Пасси 4 августа 1890 года.